Table of Contents
Сегодня я продолжу рассказ о медицине в Испании, а именно поговорим о том – какая она медицинская страховка в Испании. Про опыт использования частной медицинской страховки от компании DKV в одной из крупнейших больниц Барселоны – госпиталь Quironsalud.
Как я уже писала ранее, про базовую информацию о медицине в Испании, по итогу я решила сменить клинику. Чтобы потом не обращаться за помощью к переводчику. Зарегистрировалась в системе и личном кабинете и спокойненько ожидала своего приема)
Медицинская страховка в Испании – согласование услуг когда надо, когда нет.
В целом, принцип работы частной медицинской страховки, очень близок к Российской. Есть базовый пакет услуг, есть дополнительный. Для обычных визитов к врачу никаких согласований со страховой проводить не нужно.
Если врач назначает какие-то анализы, то так же это считаете “автоматическим” согласованием – от вас никаких действий не требуется. Если вы сами себе “назначили” обследование или решили сдать анализ, без направления врача – вот тут – то и потребуется согласование со страховой. Кака я об этом узнала – читаем далее…
Медицинская страховка в Испании – приколы начинаются…
И так, настал день приема. Я собрала необходимые документы и отправилась на встречу со своим русско-говорящим доктором. Приехала заранее, минут за 15 до назначенного времени, чтобы решить все необходимые вопросы в регистратуре. Плюс клиника большая – нужно еще разобраться куда идти.
Подошла на ресепш, спросила нужное мне отделение, показала запись в приложении – вам туда-то. Иду, все хорошо. Шик блеск красота. Больница шикарная, все кругом чисто, уютно, спокойно. Толп людей нет)
Добираюсь до нужного мне отделения, подхожу на ресепш. Отдаю свой паспорт, показываю запись к врачу в приложении, показываю свою страховую карточку. Все идет по плану) И тут девушка мне говорит: Вам нужно согласовать со страховой ваш визит...
Ступор… зачем согласовать? В прошлый раз никаких согласований не требовалось… Тихая волна паники начинает на меня накатывать… Администратор на репшен совершенно спокойным голосом мне говорит: Вам нужно позвонить в вашу страховую компанию и согласовать вашу процедуру…
В голове потом мыслей… Как туда звонить? Испанского я не знаю, на английском не понятно как объясниться, уровень не дотягивает… что делать? Спрашиваю у администратора: если я не смогу согласовать визит со страховой, могу я пройти обследование и прием за свой счет за деньги, сколько это будет стоить?
Администратор посмотрела на меня очень странно и пошла смотреть прайс в компьютере… 360 Евро… 36 000 рублей… как вам? Я такая ну допустим… это на крайний случай… Администратор настаивает – позвоните в страховую и согласуйте визит – это не сложно…

Попытка первая – звонок страховому агенту.
У меня есть страховой агент. Если у тебя есть медицинская страховка в Испании – значит и есть человек, который по идее, должен помогать тебе решать разного рода вопросы. Мой страховой агент говорит испанец, но очень хорошо говорит по-русски.
Я ему звоню, объясняю ситуацию. Прошу уточнить информацию с администратором. После их разговора получаю такой вопрос: а кто вам назначил визит? Никто, я сама записалась, мне сейчас по сроку нужно. А вас доктор направил? Нет, записи к доктору не было, а на процедуру была, поэтому я записалась на процедуру… получаю ответ: у нас так не делается, процедуру должен назначить врач или вы должны были это заранее согласовать со страховой.
Говорю, ок. Вы можете сейчас мне согласовать процедуру? Я уже в больнице… должна идти на прием как 20 минут назад… На что мне страховой агент говорит: нет, сейчас я это сделать не могу… давай звони мне завтра… будем решать… Я ему: мне нужно сегодня, следующая ближайшая запись к этому врачу через месяц… а мне нужно на этой неделе, иначе я пропущу сроки… Но мои доводы были не убедительны и страховой агент мне отправил, ничем помочь не могу…
Передаю все это администратору на ресепшн, пытаемся перенести запись на ближайшее время… увы как я и говорила, загрузка у врача тотальная. Ближайшая свободная “сита” только через месяц! Думаю, ну что… придется платить… 360 евро… Говорю, ну раз не получается давайте за деньги 🙁
Администратор делает очень круглые глаза и ни в какую не хочет чтобы я платила за прием. Говорит, нет – звоните в страховую и согласовывайте визит… Я ей опять, у меня нет направления от врача… как я могу согласовать? А на прием к врачу ближайшая запись через месяц… Отчаяние доходит до предела…

Попытка вторая – общение со страховой.
Я спрашиваю, сколько у нас есть времени чтобы решить этот вопрос, время моего приема уже прошло как пол часа назад. Ничего… не беспокойтесь… давайте попробуем решить ваш вопрос… Хорошо… Ищу телефон страховой компании.
Телефон страховой компании найден. Есть два варианта: позвонить или написать в WA. Прикиньте – можно написать… Думаю ок, это проще. Гугл переводчик в помощь. Пишу всю историю, свои данные, отправляю сообщение. Довольно быстро приходит ответ…
В соответствии с политикой безопасности и конфиденциальности, мы не может направить вам согласование через WA… Провал… Надо звонить… Звоню в страховую, прошу перевести меня на английскую поддержку… жду 5 минут… жду 10 минут… ответа нет…
Иду к администратору, рассказываю, что не получается никак связаться с ними. Она мне опять – звони, я помогу тебе с коммуникацией. Я звоню, передаю трубку администратору… прошло уже 60 минут с того момента как я должна быть на приеме…
Около 15 минут администратор общается со страховой, периодически спрашивает у меня какую – то информацию, типо паспорт, номер страхового полиса… Смотрит на меня, лицо выражает мол: ” ох какие они не торопливые… какие они дотошные… до что она опять спрашивает все по третьему разу… направление… вот вам направление… Я уже и не рассчитываю, что у нас что-то вообще получится… ну ладно… будь что будет… с потерей в 360 евро мысленно смирилась…
Попаду я на прием в итоге или нет?
И тут… я вижу как администратор расплывается в довольной улыбке, показывает мне палец “вверх”. Мол все получилось, страховая все одобрила! Сейчас еще пара минут на бюрократические детали… И тут меня просто накрыло какой-то невиданной волной эмоций…
Дальше все как-то смутно. Общение со страховой было закончено. Мне выдали заветный талончик и сказали ждать, когда меня вызовут. Эмоции пошли через край, все вокруг меня успокаивают. “Все хорошо, не волнуйся, все в порядке.”
Сижу жду своего вызова, слезы текут… непонятные чувства переполняют… неужели все получилось? Я попаду на прием, к тому врачу, куда хотела. В нужный срок и не заплатив 360 евро… Смотрю на ресепшн и понимаю, что все это время, администратор занималась моим вопросом, а всех остальных пациентов обслуживала другая администратор… Ну то есть я заняла полное время одного человека. И никто не пытался влезть или как-то продавить свои интересы.
Еще пару раз ко мне подошли разные люди из мед персонала, спрашивали все ли хорошо. Ободряюще меня успокаивали, пока я там слезы радости вытирала… Через пару минут подошла мед сестра и пригласила меня на прием)
Первое, что я услышала на входе в кабинет, было веселое “Привет” на практические чистом русском без акцента… Врач понимающе посочувствовал всем моим перипетиям со страховой. Оказывается его мед сестра периодически подходила к нам и интересовалась как у нас там идут дела. И доктор был в курсе всей этой ситуации.
Не смотря на задержку в полтора часа, он спокойно провел прием, осмотр. Мы все обсудили, мне подготовили документы и договорились о следующем приеме. “Тут уже согласовывать ничего не нужно” – весело пошутил он.
Медсестра проводила меня до ресепшн, оформила “ситу” (запись) на следующий прием. Моя чудесная администратор поинтересовалось все ли хорошо. Все хорошо. Напоследок подошла, еще раз сказала что все хорошо, не переживай. Радостные объятия 🙂

Карма… Теперь и ты подожди…
Следующий визит прошел по плану, через 4 недели. Без каких-либо происшествий… Ну почти… Карма меня настигла и в этот раз я ждала своего приема полтора часа… 🙂 Но ничего… я помнила про ту ситуацию. Как помогли мне, как ждали меня… Поэтому, ничего… иногда и тебе нужно подождать.
Но чтобы не ждать – нужно просто брать запись на время, как можно раньше от начала приема врача. Чтобы время задержки не накапливалось к концу приема.
Больше про жизнь в Испании можно прочитать у меня телеграмм канале Весело про Испанию.
Как я лечила гастрит после релокации в Испанию и зачем варила творог прочитать и посмеяться.