Маркировка инвентаря и оборудования в общепите

Маркировка инвентаря и оборудования в общепите

Само понятие маркировки на производстве довольно обширно. Сегодня мы рассмотрим один из них: маркировку кухонного инвентаря и оборудования.

О маркировке

Маркировка – это способ нанесения информации о продукте для повышения информированности.
В основном, используют 2 вида нанесения маркировки:

  • буквенная – нанесение букв, сокращенных слов или знаков на поверхность,
  • цветовая – использование предметов по цветовому признаку.

Согласно новому СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для предприятий общественного питания, буквенная и цветовая маркировка равнозначны по праву использования, более того, возможно их комбинированное использование.

Основная цель маркировки – это использование инвентаря или оборудования строго по назначению, чтобы исключить перекрестное загрязнение:

  • микроорганизмами от сырого продукта готовому (прошедшему термическую обработку),
  • микроорганизмов мясного продукта на продукт из рыбы, овощей и т.д.,
  • аллергенами

Как маркировать

Для кухонного инвентаря, особенно ножей и разделочных досок, маркировка является обязательной.
В методических рекомендациях 2.3.6.0233-21 от 2 марта 2021 года приведены примеры буквенной маркировки, которые вы можете взять за основу стандарта своего предприятия и применять их:

  • «СМ» — сырое мясо
  • «СР» — сырая рыба
  • «СО» — сырые овощи
  • «ВМ» — вареное мясо
  • «ВР» — вареная рыба
  • «ВО» — вареные овощи
  • «МГ» — мясная гастрономия
  • «Зелень»
  • «КО» — квашеные овощи
  • «Сельдь»
  • «Х» — хлеб
  • «РГ» — рыбная гастрономия

Маркировка производственных столов, стеллажей  полностью перекликается с маркировкой инвентаря, так как в цехах необходимо разделять зоны обработки продуктов и по оборудованию.
К указанному выше списку обозначений можно добавить еще и «ГП» — готовая продукция.

Обязательных требований к маркировке холодильного оборудования нет, но используя ее, вы облегчите работу своих сотрудников

Можно использовать маркировку как для оборудования в целом, так и для полок внутри холодильника , если в нем подразумевается хранение продуктов , полуфабрикатов разных категорий, например:

  • гастрономия
  • молочные продукты
  • мясо, птица
  • рыба
  • фрукты, овощи
  • яйцо и т.д.

Цветовую маркировку возможно использовать только в отношении разделочных досок и ножей.

Главное -установить стандарт предприятия, в котором каждый цвет будет закреплен за видом продукции, которая будет обрабатываться

Например:

  • «КРАСНЫЙ» – сырая мясная продукция
  • «ЖЁЛТЫЙ» – сырая продукция из мяса птицы
  • «СИНИЙ» – готовая продукция, мясная и рыбная гастрономия, варёная мясная, из мяса птицы продукция, вареные овощи
  • «ЗЕЛЁНЫЙ» – сырые овощи, фрукты и зелень
  • «БЕЛЫЙ» – сыры, молочная гастрономия
  • «КОРИЧНЕВЫЙ» – сырая рыбная продукция, ракообразные, моллюски, (для разделки сельди-отдельно!)
  • «ОТДЕЛЬНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ» доска – для нарезки хлеба

План маркировки инвентаря

Итак, что нужно сделать

  1. Разработать стандарт предприятия по нанесению маркировки
  2. Обучить  своих сотрудников данному стандарту под роспись. Новых сотрудников вводить в должность только через обучение
  3. Предоставить информацию о выбранной маркировке в легкой, понятной и доступной форме на рабочих местах (сделать инструкции)
  4. Нанести маркировку на кухонный инвентарь и оборудование
  5. Поддерживать нанесенную маркировку в надлежащем состоянии
  6. Контролировать сотрудников предприятия на предмет выполнения данного стандарта

Для того чтобы данные требования выполняли свое назначение необходимо следовать данному алгоритму.
Организуйте работу своих сотрудников в соответствии с санитарным законодательством и возможные риски останутся только на бумаге!

Обо мне и моих услугах вы можете прочитать в моем профиле, а также в блоге в инстаграм @maria_standart_sevastopol, где я делюсь информацией о различных аспектах общественного питания, безопасности производства.

Делитесь вашим мнением и общайтесь с коллегами в комментариях. Следить за выходом новых статей и общаться с коллегами можно в нашем ЧАТЕ. Напоминаем, что вы можете предложить тему для публикации в разделе “Хочу статью” и обменяться опытом в разделе “Вопрос специалисту“. Если вы хотите поделиться вашим опытом, у вас есть полезный материал для публикации – напишите нам 3q@3quality.ru

Любите социальные сети? Присоединяйтесь к команде единомышленников. Мы в FacebookVk, Instagram

👁 32500

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *