Маркировка продуктов питания и ингредиентов общественном питании

Маркировка продуктов питания и ингредиентов  общественном питании

В предыдущей статье мы рассмотрели вопрос  маркировки кухонного инвентаря, посуды и оборудования на предприятиях общественного питания. Сегодня поговорим о маркировке продуктов питания как собственного производства и полуфабрикатов, так и сырья которое поступает от поставщиков.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения и сроке годности.

Данные требования распространяться на полуфабрикаты которые производятся на кухне предприятий питания. Каждая партия, порция, единица полуфабриката в обязательном порядке должны иметь маркировку – этикетку с информацией:

  1. Наименование полуфабриката.
  2. Дата и время изготовления.
  3. Срок и условия хранения.
  4. ФИО того, кто его приготовил.


Есть такое правило, которым пользуются проверяющие:  полуфабрикаты или сырье, не имеющие маркировки, автоматически приравнивается к просроченной продукции, потому что невозможно их опознать, нет информации по дате производства и, соответственно, нет понимания, в каких же условиях и сколько можно их хранить.

Маркированной должна быть и продукция, которая реализуется  через доставку или навынос. Маркировка этой продукции должна быть более информативной.
На этикетке в обязательном порядке должно быть указано:

  1. Наименование продукции.
  2. Дата и время изготовления.
  3. Срок и условия хранения.
  4. Состав, наличие (если есть) аллергенов, ГМО и БАДов.
  5. Пищевую и энергетическую ценность.
  6. Количество, вес продукции.

Выполняя подобную маркировку, вы не только даете исчерпывающую информацию вашим клиентам, но и тем самым страхуетесь от возможных претензий от них же.
Например, нет маркировки на изделии пицца «Фирменная», которую получил заказчик через доставку и, соответственно, нет информации об условиях хранения.  Допустим, ваш заказчик не смог употребить её в рамках допустимых трех часов, а еще хранил пиццу в условиях комнатной температуры. Как результат, получил пищевое отравление. Аргумент претензии к вам – что вы не поставили в известность о сроках и условиях хранения, следовательно, он не мог им следовать.
Думаю, про отсутствие информации об аллергенах тоже все понятно.

Еще более объемную информацию необходимо иметь на маркировке (этикетке) сырья, которые поступают на предприятия общественного питания от поставщиков.

Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:

  1. Наименование пищевой продукции.
  2. Количество пищевой продукции.
  3. Дату изготовления пищевой продукции.
  4. Срок годности пищевой продукции.
  5. Условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
  6. Указывать также условия хранения после вскрытия упаковки.
  7. Наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя – изготовителя пищевой продукции, организации-импортера или представителя импортера.
  8. Рекомендации и (или) ограничения по использованию.
  9. БЖУ и энергетическую ценность.
  10. Состав пищевой продукции, указать наличие (если есть) аллергенов и БАДов.
  11. Сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов ГМО.
  12. Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

По опыту скажу, что следуя данному стандарту в части маркировки продукции, вы, как минимум, сократите свои списания по сырью, полуфабрикатам и готовой продукции.

Обо мне и моих услугах вы можете прочитать в моем профиле, а также в блоге в инстаграм @maria_standart_sevastopol, где я делюсь информацией о различных аспектах общественного питания, безопасности производства.

Делитесь вашим мнением и общайтесь с коллегами в комментариях. Следить за выходом новых статей и общаться с коллегами можно в нашем ЧАТЕ. Напоминаем, что вы можете предложить тему для публикации в разделе “Хочу статью” и обменяться опытом в разделе “Вопрос специалисту“. Если вы хотите поделиться вашим опытом, у вас есть полезный материал для публикации – напишите нам 3q@3quality.ru

Любите социальные сети? Присоединяйтесь к команде единомышленников. Мы в FacebookVk, Instagram

👁 650

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *