За последние несколько десятилетий мир стал свидетелем многочисленных кризисов, связанных с безопасностью пищевых продуктов, что подрывает доверие потребителей к безопасности продуктов питания, которые они покупают, брендам, которые они любят, и даже к пищевой промышленности в целом.
Глобальная инициатива по безопасности пищевых продуктов (GFSI) была создана в 2000 году для решения этой проблемы.
GFSI стремится укрепить доверие потребителей к продуктам питания, которые они покупают, независимо от того, откуда они поступили и где они живут, путем совершенствования методов управления безопасностью пищевых продуктов.
Сообщество GFSI работает на волонтерской основе и состоит из ведущих мировых экспертов по безопасности пищевых продуктов из компаний розничной торговли, производства и общественного питания, а также международных организаций, научных сотрудников и поставщиков услуг для мировой пищевой промышленности.
Видение GFSI– это безопасные продукты питания для потребителей во всем мире, оно заключается в следующем:
- потребители могут быть уверены в том, что продукты, которые они покупают, безопасны;
- каждый человек, участвующий в цепочке поставок, понимает свою ответственность за защиту целостности и безопасности пищевых продуктов;
- компании и правительства во всем мире откладывают в сторону разногласия, чтобы вместе работать над безопасными глобальными поставками продуктов питания;
- мелкие и местные производители и предприятия пищевой промышленности могут развивать свой бизнес, обеспечивая соответствие своей продукции международным стандартам безопасности;
- инспекторы по безопасности пищевых продуктов независимы, объективны и имеют необходимые навыки;
- системы и процессы, обеспечивающие контроль и гарантии безопасности пищевых продуктов, эффективны и не дублируют друг друга без необходимости.
Инициатива вырабатывает требования к сертификатам и стандартам.
Ее концепцией является принцип «Сертифицирован однажды – признан везде» и присоединившиеся к инициативе компании признают сертификаты всех стандартов GFSI. Это, в свою очередь, снижает число необходимых сертификатов и сокращает количество проверок.
Вот основные стандарты, признаваемые GFSI:
BRC Global Standard, GLOBAL G.A.P Integrated Farm Assurance, Harmonised Produce Safety Standard, HOP Sub-scope, FSSC 22000, Global Aquaculture Aliance, Global Red Meat Standard, IFS Food Standard, SQF, Primus GFS Standard, CanadaGAP, ASASIAGA, JFS-C Standard и др.
Чтобы получить сертификат GFSI, нужно выбрать подходящую схему или стандарт, связаться с представителями этой схемы и запросить перечень сертифицирующих органов, занимающихся аудитом по выбранной вами схеме.
Зачем сертифицироваться по признаваемому GFSI стандарту?
Основные причины для того, чтобы сертифицироваться по признаваемой GFSI схеме:
- Вы уже достигли значительных успехов в сфере пищевой безопасности и хотите пойти еще дальше, получив таким образом конкурентное преимущество и укрепив свой бренд
- Вы хотите выйти на новые рынки
- Вы хотите повысить эффективность за счет снижения количества изъятий и отзывов товаров, а также уменьшения количества проверок (это возможно при условии, что ваши партнеры принимают признаваемые GFSI схемы и сертификаты)
- Этого требует ваш партнер. Многие крупные, зарубежные компании либо требуют такой сертификации от своих партнеров в обязательном порядке, либо принимают сертификат вместо проведения, собственного аудита. Наличие сертификата, признаваемого GFSI, для них является гарантией высокого уровня пищевой безопасности и менеджмента качества на предприятии.
Вот некоторые к корпорации, признающие стандарты и схемы сертификации GFSI: McDonald’s, Coca-Cola, Campbell’s, Cargill, Burger King, METRO, Danone, Nestle, Pepsico.
Читайте также о том, как выбрать подходящий именно вашему предприятию стандарт, признаваемый GFSI.