Анализ со стороны руководства

Анализ со стороны руководства

Источник sgs.ru

Анализ со стороны руководства является важным элементом любой системы менеджмента и СМБПП тут не является исключением. Вот некоторые практические рекомендации по его проведению:

1. Определите ответственных

Прежде всего, нужно понять, кто именно должен проводить этот анализ. Обычно это команда топ-менеджеров: генеральный директор, директор завода, директор по производству, технический директор, директор по закупкам и др., а также представители команды по управлению качеством или пищевой безопасности.
Назначьте ответственного за сбор и анализ всей необходимой информации.

2. Определите периодичность и объем

Примите решение, как часто будет проводиться анализ со стороны руководства. Как правило, стандарты просят проводить это мероприятие, как минимум, ежегодно. Но при наличии потребности необходимо это делать и чаще, все зависит от нужд конкретного предприятия


Лучшее время для проведения анализа со стороны руководства – перед планированием бюджета на следующий год. В этом случае у вас будет возможность зарезервировать денежные средства для устранения выявленных проблем и улучшения системы менеджмента


Определите объем анализа со стороны руководства на объекте. Например, если речь идет о холдинге, анализ может включать один из заводов или, наоборот, распространяться на все предприятия холдинга.

3. Проведите подготовку

Соберите информацию об объекте от подразделений, вовлеченных в процессы. Просмотрите последние отчеты по внутренним и внешним аудитам, статусы выполнения корректирующих мероприятий. Обратите внимание, были ли отмечены какие-либо возможности для улучшения или даже передовые методы, которые можно транслировать на всю компанию.
На основании отчетов от ответственных подразделений и собственных наблюдений подготовьте общий отчет с подробным описанием выводов и заключений.

4. Проведите собрание

Всю отчетность необходимо обобщить, чтобы в сжатом виде представить на собрании. На основании этой информации будет принято решение о том, какие следующие шаги должна сделать компания в этом направлении.
Вот лишь несколько тем, которые стоит рассмотреть на собрании:

-Результаты предыдущего анализа со стороны руководства, включая статус выполнения принятых решений.
-Изменения, которые могут повлиять на систему менеджмента, например, изменения законодательства и применяемых стандартов.
-Результаты удовлетворенности клиентов, включая жалобы и благодарности потребителей, результаты мониторинга удовлетворенности потребителей и др.

5. Подготовьте результаты анализа и ознакомьте с ними сотрудников

Документированную информацию, в том числе, протоколы анализа со стороны руководства, необходимо сохранять, чтобы показать, что проверка со стороны руководства была проведена и принятые решения были реализованы.

Прописывать процедуру для проведения анализа со стороны руководства стандарты не требуют, однако это могло бы стать хорошей практикой

Полный текст статьи- в источнике

Делитесь вашим мнением и общайтесь с коллегами в комментариях. Следить за выходом новых статей и общаться с коллегами можно в нашем ЧАТЕ. Напоминаем, что вы можете предложить тему для публикации в разделе “Хочу статью” и обменяться опытом в разделе “Вопрос специалисту“. Если вы хотите поделиться вашим опытом, у вас есть полезный материал для публикации – напишите нам 3q@3quality.ru

Любите социальные сети? Присоединяйтесь к команде единомышленников. Мы в Facebook и Instagram.


👁 259

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *