Использование моющих и дезинфицирующих средств в общественном питании

Использование моющих и дезинфицирующих средств в общественном питании

Особое и пристальное внимание к себе моющие и дезинфицирующе средства  (МДС) привлекли в период пандемии COVID-19. На первом этапе введения режима карантина возник дефицит этих средств и управляющие ресторанов готовы были перекупить их друг у друга по любой цене (я и сама получала данные предложения). Даже большие заводы-производители распродали свои запасы на складе и какое-то время не успевали покрывать выросший спрос.

О чем это говорит? В том числе и о том, что ранее мало кто заботился проведением процедур мойки и дезинфекции на предприятии питания в полном соответствии с требованиями и нормативами. Ведь иначе предприятия точно знали бы свои нормы расхода и держали бы запас МДС.

На тот период времени об использовании МДС, их хранении, расчете потребности, приготовлении рабочих растворов и мер предосторожности было прописано в СанПиНе 2.3.6.1079-01 от 08.11.2001 года.

Согласно новому СанПиНу 2.3/2.4.3590-20 от 01.01.2021 года информация по МДС незначительна:

П.4.5. …МДС , предназначенные для уборки помещений, производственного и санитарного оборудования (раковины для мытья рук, унитазов), должны использоваться в соответствии с инструкциями по их применению и храниться в специально отведенных местах….

П.4.6.Емкости с рабочими растворами МДС должны быть промаркированы с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности (при отсутствии оригинальной маркировки на емкости со средством). Контроль за содержанием действующих веществ дезинфицирующих средств должен осуществляться в соответствии с программой производственного контроля.

СанПиНу 2.3/2.4.3590-20 от 01.01.2021

А так как по новому СанПиНу  предприятия общественного питания должны подходить к оценке своих производств с точки зрения риск-ориентированности, то расширить требования необходимо самостоятельно, разработав стандарт предприятия в отношении МДС.

В Стандарт по МДС я рекомендую включить:

1. Информацию об обязательных документах на МДС:
– свидетельство о государственной регистрации
– декларация о соответствии
– методические указания по применению
Никаких средств бытового использования быть не должно.

2. Информацию по хранению:
– отдельно от зон хранения продуктов питания (сырья), материалов и упаковки для готовой продукции
– отдельно от производства продукции
– на стеллажах/шкафах из материалов, которые не адсорбируют агрессивные химические вещества
– только в таре (упаковке) производителя, снабженной этикеткой.

3. Информацию по использованию:
– переливать в емкости без обозначений запрещено
– емкости с рабочими растворами должны быть промаркированы соответствующим образом
– хранить в производственных цехах количество МДС, необходимое для проведения текущей уборки и дезинфекции
– обязательное использование средств индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, перчатки, пр.-в соответствии с инструкцией к средству) при работе с дезинфицирующими средствами.

4. Предусмотреть, разработать необходимую документацию:
– журнал расчета потребности в МДС
– инструкция по применению МДС (приготовление рабочих растворов, их назначение, необходимая концентрация, срок годности)
– бланк приготовления рабочих растворов
– должностная инструкция, согласно которой работа с МДС является функциональной обязанностью.

Начать делать правильно никогда не поздно!

Читайте также о том, как валидировать программу мойки.

Обо мне и моих услугах вы можете прочитать в моем профиле, а также в блоге в инстаграм @maria_standart_sevastopol, где я делюсь информацией о различных аспектах общественного питания, безопасности производства. Всегда открыта новому общению, сотрудничеству и готова помогать.



👁 7220

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *