Невидимая чистота: что не видно глазу – увидит люминометр.

Невидимая чистота: что не видно глазу – увидит люминометр.

Сегодня будем говорить о том, как организовать ежедневный контроль качества уборки, и чем нам может помочь такой прибор, как люминометр.

В настоящее время сфера отельного и ресторанного бизнеса является одним из самых динамичных секторов экономики. Конкуренция в данном сегменте также высока, как битва за выживание в жаркой Сахаре, где нет ни единой капли воды. В связи с этим каждый стремится привлечь и удержать клиента всеми возможными способами. На первый план, несомненно, выходит визуальная составляющая отеля и ресторана.

Как известно, более 80% информации об окружающем мире человек воспринимает посредством органа зрения. Это научный факт, который необходимо учитывать при привлечении клиента.

Как Вы думаете, на что клиент точно обратит внимание? Конечно же, на чистоту вокруг, поскольку это является залогом его комфорта и безопасности. Важно понимать, что такое «видимая чистота» отеля или ресторана и чистота фактическая. Давайте разберемся в данном вопросе.

Рассмотрим самый простой пример из жизни. В один стакан нальем водопроводную воду, в другой стакан – воду из лужи или реки. Предложим случайному прохожему выбрать сосуд с чистой водой. Уверены, что любой человек выберет стакан, в который наливали воду из-под крана. Такой вид контроля называется визуальным. Он широко применяется в сфере бытового обслуживания, в частности в гостиничном и ресторанном бизнесе. Так ответственные специалисты контролируют работу клининговых служб и визуально оценивают качество уборочных работ.

Давайте усложним задачу. Принесем испытуемому две белые тарелки. Одна тарелка непосредственно перед опытом была вымыта в посудомоечной машине. Вторая, отмытая ранее, лежала на полке, но к месту проведения эксперимента мы несли ее «грязными» руками, не вымыв их после нескольких рукопожатий.

Вероятно, если мы предложим клиенту оценить чистоту этих тарелок, он посмотрит на нас с недоверчивым непониманием происходящего. Здесь и закачивается уровень «видимой чистоты» для клиента, и появляется понятие чистоты фактической, которая так важна для владельцев отелей и ресторанов, если они, хотят, чтобы уровень оказываемых ими услуг был действительно высоким.

Способов повысить уровень чистоты в отелях и ресторанах довольно много: это применение профессиональных моющих и дезинфицирующих средств, высококлассного уборочного инвентаря, привлечение клининговых компаний, обучение персонала. Однако самым эффективным путем достижения поставленной цели является правильно организованный ежедневный контроль и мониторинг.

Как бы тщательно Вы ни мыли посуду, Вы никогда не сможете быть до конца уверены в том, что чашка или тарелка не послужат фактором передачи кишечной инфекции.

Как бы ни обрабатывали ванну перед заездом клиента, не сможете утверждать, что передача грибковых заболеваний в Вашем отеле невозможна. Но все меняется, и в век новых технологий и инноваций становится возможным оценить качество фактической чистоты не только визуально, но и с применением специального оборудования, например, АТФ-люминометра.

Уже на протяжении 10 лет люминометры применяются в европейских странах, Японии и США для измерения степени чистоты при проведении контроля на различных значимых объектах, начиная заводами по производству молочных продуктов и заканчивая больничными палатами.

Практика показывает, что крупные игроки сегмента HoReCa уже приобретают такие приборы для повышения качества оказываемых услуг.

Благодаря таким телевизионным проектам, как «Ревизорро» и «Магазинно», технология люминометрии стала известна широкому кругу телезрителей, заставив отельеров и рестораторов задуматься не только о чистоте, но и о собственной репутации. Действительно, в индустрии общественного питания и бытового обслуживания населения масса объектов, чистота которых крайне важна.

Например, в ресторанах с помощью прибора (люминометр) можно контролировать качество обработки столов, разделочных досок, ножей, кухонной посуды и инвентаря, слайсеров в горячих и холодных цехах. Объектом контроля могут являться даже руки персонала.

В номерах отелей проводят контроль обработки ванны, сидения унитаза, раковины, рычага смесителя и т.д. То есть контрольной точкой может являться любой объект, с которым контактировал клиент и мог оставить парочку микробов для следующего постояльца.

Вы спросите, как работает люминометр, и почему данный прибор обладает таким широким спектром применения? В чем секрет?

Ответ прост. Вокруг и внутри каждого из нас есть огромное количество самых разнообразных бактерий. Для поддержания жизнедеятельности каждая бактерия как живая машина потребляет своеобразное топливо, которым служат молекулы особого вещества, АТФ (аденозинтрифосфата). Эти молекулы и видит прибор.

Если на поверхности объекта много бактерий, то для клиентов, контактирующих с данными объектами, существует риск заражения различными заболеваниями, если бактерий мало – такой риск минимален.

Следует понимать, что продукты питания, которые мы едим, также содержат АТФ. К примеру, на столе мы оставили кусок свежего мяса, а потом убрали его в холодильник. При проведении контроля  прибор укажет на присутствие АТФ на поверхности стола. Молекулы АТФ как топливо прекрасно потребляются любой бактерией, и на том месте, где лежало мясо, через пару часов вырастет огромное количество бактериальных колоний.

При проведении контроля чистоты интерпретировать показания люминометра очень просто. Достаточно запомнить границы нормы. Если значения, которые показывает прибор, лежат в интервале от 0 до 10, то поверхность является чистой. Все, что выше данных значений, не допускается.

Люминометр и законодательство.

В настоящее время применение люминометра не регламентировано санитарными правилами.

Люминометр

Куда более распространенным методом контроля являются санитарно-бактериологические смывы, выполняемые аккредитованными испытательными лабораторными центрами.

Однако частота отбора смывов, как правило, не велика, а стоимость исследований довольно высокая.

Кроме того, подобные технологии не позволяют оценивать чистоту отеля или ресторана в режиме реального времени, осуществляя контроль именно тогда, когда это необходимо.

Люминометр позволяет решить эту задачу.

Следует отметить, что в ГОСТ Р57582-2017 «Услуги профессиональной уборки. Клининговые услуги. Система оценки качества организаций профессиональной уборки» уже рекомендуется применять метод люминометрии для проверки чистоты.

Само по себе наличие люминометра не избавит отель или ресторан от загрязнений. Для этого необходим целый комплекс санитарных мероприятий, отсутствие которых может привести к серьезным последствиям, в том числе к ответственности административного и даже уголовного характера при причинении вреда здоровью клиента. Однако надлежащий и своевременный контроль с применением таких приборов, как люминометр, сводит к минимуму вероятность возникновения подобных ситуаций.

Я была рада поделиться своим опытом. Более подробную информацию обо мне Вы можете узнать в моем профиле. Буду рада видеть Вас на моей страничке в Instagram, где я публикую свои статьи, рассказываю актуальную информацию о дезинфекции и санитарно-противоэпидемических мероприятиях.


Понравилась статья – поделитесь ей в социальных сетях. Делитесь вашим мнением и общайтесь в комментариях. Вы можете предложить тему для публикации в разделе Хочу статью и обменяться опытом в разделе Вопрос специалисту.

Если вы хотите поделиться вашим опытом, у вас есть полезный материал для публикации – напишите нам 3q@3quality.ru Любите социальные сети? Присоединяйтесь к команде единомышленников. FB Vk Insta

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *