Методические рекомендации MP 3.1.0229-21

Методические рекомендации MP 3.1.0229-21

Методические рекомендации MP 3.1.0229-21 “Рекомендации по организации противоэпидемических мероприятий в медицинских организациях, осуществляющих оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (подозрением на заболевание) в стационарных условиях”
(утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18 января 2021 г.)

Методические рекомендации MP 3.1.0229-21 разработаны взамен методических рекомендаций MP 3.1/2.1.0170/4-20 “Рекомендации по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в медицинских организациях, осуществляющих оказание медицинской помощи в стационарных условиях”.

Роспотребнадзор обновил рекомендации по предупреждению COVID-19 в медицинских стационарах (взамен аналогичных апрельских от прошлого года). По традиции, в ковидных стационарах предусмотрен противоэпидемический режим, предусмотренный для инфекций с аэрозольным механизмом передачи.

Важно: персонал медицинских организаций подлежит профилактической иммунизации против COVID-19 в соответствии с календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям

Кроме того, в стационарах нужно организовать микробиологический мониторинг – проводить исследования на стерильность крови, микробиологического исследования мочи и аспирата после санации трахео-бронхиального дерева с определением чувствительности выделенной флоры, а также микробиологическое исследование объектов внешней среды на условно-патогенную микрофлору. Региональные ОУЗ должны разработать график закрытия COVID-стационаров на “мойку”.

В MP 3.1.0229-21 Рассмотрены также вопросы:

  • – доставки больных и сортировки (на подтвержденных ковидных и неподтвержденных, и с учетом тяжести состояния и нуждаемости в ИВЛ),
  • – обеспечения и использования СИЗ (отметим подробную инструкцию о смене перчаток),
  • – организации “чистой” и “заразной” зоны. При этом в последнюю не рекомендуется пускать медиков, у которых нет IgG-антител к RBD фрагменту S-белка вируса SARS-CoV-2. Ведение историй болезни в “заразных” зонах рекомендуется сделать исключительно цифровым;
  • – организации питания пациентов,
  • – организации медпомощи с использованием эндоскопов, УЗИ-аппаратов и т.п.;
  • – санитарных мер при организации лабораторных исследований;
  • – забора материала из окружающей среды для проведения бактериологического исследования на ESCAPE-патогены, неферментирующие грам-отрицательные бактерии, грибковые патогены (Candida spp., Aspergillus spp.);
  • – отключения приточных систем вентиляции, – если в здании нет систем механической вентиляции, оборудованных в соответствии с требованиями к организации воздухообмена в инфекционных стационарах.

Гигиена рук / смена перчаток.

Наружные перчатки меняются с соблюдением правил гигиены рук:

  1. перед непосредственным контактом с пациентом,
  2. перед выполнением манипуляций, требующих соблюдения асептики,
  3. после манипуляций при которых возможен контакт с биологическими жидкостями, слизистыми оболочками, повязками,
  4. после контакта с пациентом (в том числе с неповрежденной кожей пациента, например, при измерении пульса или артериального давления),
  5. после контакта с медицинским оборудованием и другими объектами внешней среды, окружающими пациента (аппарат ИВЛ, монитор, инфузомат, пульсоксиметр и т.д.).

Для гигиенической обработки рук используются кожные антисептики:
– с содержанием спирта этилового (не менее 70% по массе),
– спирта изопропилового (не менее 60% по массе)
– смеси спиртов (не менее 60% по массе).

Перед входом в палаты (боксы), в помещения “чистой” зоны, в бытовые помещения персонала предусматриваются бесконтактные (или с некистевым управлением) дозаторы кожных антисептиков, емкости с чистыми перчатками и для сброса использованных перчаток.

В подразделениях с высокой интенсивностью ухода за пациентами и с высокой нагрузкой на персонал (отделения реанимации и интенсивной терапии и т.п.) дозаторы с кожными антисептиками для обработки рук размещают в удобных для применения персоналом местах (у входа в палату, у постели больного и др.).

Наблюдение за медицинским работниками, работающими с больными COVID-19.

За медицинским персоналом, осуществляющим оказание медицинской помощи и уход за больными COVID-19, за исключением лиц, имеющих IgG-антитела к RBD фрагменту S-белка вируса SARS-CoV-2 в результате иммунизации или перенесенного заболевания, устанавливается медицинское наблюдение на весь период работы и до истечения 14 дней с момента последнего контакта с заболевшими.

Лабораторное обследование персонала в целях выявления вируса SARS-CoV-2 проводят при наличии медицинских показаний в установленном порядке, а также в плановом порядке при поступлении на работу, далее – однократно каждые 7 дней, за исключением лиц, имеющих IgG-антитела к RBD фрагменту S-белка вируса SARS-CoV-2 в результате иммунизации или перенесенного заболевания (в течение 6 месяцев с момента выявления таких антител).

Рекомендуется ограничение допуска в “заразную” зону персонала, не имеющего IgG-антител к RBD фрагменту S-белка вируса SARS-CoV-2, а также работающего в медицинских организациях (структурных подразделениях) другого профиля.

п. 3.9 MP 3.1.0229-21

С учетом эпидемиологических рисков и при наличии возможности рекомендуется организация общежития для персонала, работающего в медицинской организации (структурном подразделении), оказывающей помощь пациентам с COVID-19 в стационарных условиях.

Питание больных COVID-19 MP 3.1.0229-21

Пища для больных доставляется в посуде пищеблока к входу “чистой” зоны, в буфетной раскладывается в посуду отделений и направляется в раздаточную отделения, где распределяется по порциям и разносится по палатам.

пункт 3.23 МР 3.1.0229-21

Посуду, в которой пища поступила в отделение и столовую посуду, обеззараживают кипячением или погружением в растворы дезинфицирующих средств и моют в установленном порядке.

Обеззараженная транспортная тара возвращается в закрытой емкости на пищеблок, где повторно дезинфицируется и моется. Индивидуальная посуда обеззараживается после каждого приема пищи.

Про вентиляцию и обеззараживание воздуха. MP 3.1.0229-21

При отсутствии в медицинской организации систем механической вентиляции, оборудованных в соответствии с требованиями к организации воздухообмена в инфекционных стационарах, приточные системы вентиляции, использующие рециркуляционный воздух, отключают.

При этом вытяжная вентиляция в санузлах палат должна находиться в рабочем состоянии. Допускается использование приточных систем, обеспечивающих необходимую кратность воздухообмена и подачу чистого наружного воздуха с повышением степени фильтрации до максимально возможных значений, устранением дефектов уплотнений корпусов фильтров и фильтродержателей.

Использование в помещениях “заразной” зоны сплит-систем, систем вакуумного пылемусороудаления, пневматической почты не допускается.

Пневматической почты… Вы серьезно? Во многих больницах у нас установлена система пневматической почты… 🙂

В палатах и помещениях с постоянным пребыванием персонала устанавливают устройства обеззараживания воздуха, разрешенные к применению в присутствии людей и обеспечивают их работу в непрерывном режиме (ультрафиолетовые бактерицидные облучатели закрытого типа (рециркуляторы), установки на основе различных видов электрофильтров, постоянных магнитных полей и др.).

Необходимое количество устройств обеззараживания воздуха рассчитывается в соответствии с инструкцией по их применения с учетом объема помещения, в котором они будут установлены.

При проведении заключительной дезинфекции в палатах, а также для обеззараживания воздуха в помещениях в отсутствие людей могут использоваться:
– монохромные ультрафиолетовые бактерицидные облучатели открытого типа,
– импульсные ксеноновые бактерицидные облучатели сплошного спектра,
– установки аэрозольной дезинфекции.

Мы в Вконтакте, FB и Инстаграм, присоединяйтесь!

Источник: система Гарант

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.