Рекомендации по подготовке магазина к проверке по коронавирусу.

Рекомендации по подготовке магазина к проверке по коронавирусу.

Многие предприятия торговли уже столкнулись с проверками на соблюдение требований по коронавирусу. Не для всех такие рейды проходят без последствий. Магазинам выписывают предупреждение, предписание с дополнительными мерами, не обходится и без штрафов. Предлагаем вам практические советы по подготовке магазина к проверке по коронавирусу со стороны государственных служб.

1 июня 2020 года Роспотребнадзор утвердил Методические рекомендации МР 3.1/2.3.5.0191-20 для предприятий торговли, направленные на профилактику распространения коронавирусной инфекции. Соблюдение требований МР 3.1/2.3.5.0191-20 будет заложено в основу проверки торговой точки.

Рекомендации, описанные в документе разделены на три категории:

  1. профилактика занесения коронавируса в магазин (блокировка источника инфекции);
  2. профилактика передачи инфекции внутри магазина (разрыв механизма передачи вируса);
  3. меры пищевой безопасности для защиты продуктов питания в магазине.

Рассмотрим первый блок требований, направленный на профилактику занесения вируса в магазин. Обязательно уделите этому внимания при подготовке магазина к проверке по коронавирусу.

  • Если магазин был закрыт на карантин или не работал по другим причинам, перед открытием проведите генеральную уборку. Частоту проведения генеральных уборок можно увеличить до двух раз в месяц. Сделайте соответствующую запись в журнале проведения генеральных уборок, или ином документе (чек-лист, санитарный журнал).
  • Разделите сотрудников для снижения контакта внутри коллектива. Разделить сотрудников можно по отделам, по зонам, по процессам, по сменам, по времени. Вариантов масса, главное учесть операционные процессы и не нарушить привычный режим работы торговой точки. Подтверждением будет служить внутренний документ организации, в котором вы опишете распределение сотрудников. Это может быть временное руководство, инструкция, приказ или график работы с комментариями.
  • Перед началом работы все сотрудники проходят «входной фильтр». Процесс направлен не допустить на рабочее место заболевших сотрудников или сотрудников, потенциально зараженных (если они были в контакте с заболевшим). На входном фильтре проводится измерение температуры тела, что должно быть зафиксировано в журнале «входного фильтра».

На входе уточняется отсутствие признаков инфекционного заболевания:
1) у самого сотрудника
2) у лиц, совместно проживающих с сотрудником,
3) иные контакты, о которых может знать сотрудник.
Данные графы можно внести в журнал «входного фильтра», где сотрудник ставит свою подпись.

Не забывайте, что измерение температуры и опрос о самочувствии сотрудника (отсутствие признаков заболевания) необходимо проводить два раза в день. Запись можно делать в журнале «входного фильтра» (отметку в графах 2 и 3 ставить не нужно), или сделать отдельный журнал (или чек-лист) в сокращенном варианте.

Есть вопросы по организации «входного фильтра»? Читайте в нашей статье.

  • На служебном входе магазина необходимо наличие антисептика для обработки рук. Антисептик может быть в торговой упаковке или наливной. Если вы используете наливной антисептик, бутылка должна быть обозначена:
    1) Наименование средства
    2) Используемая концентрация %
    3) Дата наполнения

При проверке магазина по коронавирусу вы показываете документы на антисептик (инструкцию по применению, разрешительные документы, документы на закупку).

  • Подготовьте внутренний документ о запрете посещения магазина лицам, не связанным с деятельностью торговой точки. Данное правило не распространяется на подрядные организации, обслуживающие ваш магазин (ремонт оборудования, дезинсекция и дератизация и т.п.). Проговорите это требование с сотрудниками. Копию документа разместите на служебном входе, оригинал предъявите при проверке магазина.

Рассмотрим второй блок задач по подготовке магазина к проверке по коронавирусу. Разберем требования, направленные на разрыв механизма передачи инфекции внутри коллектива магазина.

  • Организация процесса обработки рук в столовой, санитарной комнате и других местах общего пользования. Раковина для мытья рук должна быть оборудована:
  1. Мыло, лучше жидкое
  2. Одноразовые бумажные полотенца или сушилка
  3. Антисептик для обработки кожных покровов
  4. Инструкция «Моем руки правильно», лучше в картинках
  5. Крем для рук* (не обязательное требование)

Систематическое использование антисептиков приводит к сухости кожных покровов, появлению микротрещин и в последствии может служить входными воротами для бактериальной инфекции (воспаление, нагноение).

  • Подготовьте инструкцию о правилах личной гигиены. В идеале инструкция должна помещаться на формат одного листа А4, содержать меньше текста и больше картинок. Копии документа разместите на информационной доске для сотрудников, в зоне служебного входа для подрядчиков. Проговорите правила с сотрудниками, чтобы они могли показать знание при беседе с проверяющим. После ознакомления с инструкцией соберите подписи сотрудников и продемонстрируйте при проверке.
  • Подготовьте краткие инструкции по использованию перчаток и масок. Ознакомьте с ними сотрудников. Инструкции не должны быть большими. Кратко по пунктам изложите основные моменты. Оформите листы ознакомления. Разместите инструкции на доске информации для персонала. Контролируйте использование СИЗ сотрудниками в течение дня. Журнал выдачи масок и перчаток можно скачать тут.

     

     

  • Так же нам потребуется Инструкция об усиленном дезинфекционном режиме «опасных зон или контактных поверхностей», где будут описаны:
  1. Точки дезинфекции
  2. Способ дезинфекции
  3. Средства дезинфекции
  4. Кратность (или временной интервал) дезинфекции
  5. Кто проводит дезинфекцию

Подтверждением выполнения дезинфекции магазина будет являться журнал проведения уборок или чек-лист уборки. Помните, записи должны соответствовать заявленной кратности уборки.

  • Подготовьте список используемых дезинфицирующих средств. Вложите к каждому разрешительный документ (декларация, сертификат, СГР) и инструкцию по применению.
  • Держите пятидневный запас средств индивидуальной защиты (маски / печатки). Определите место хранения, убедитесь в сохранности запаса и не забывайте о своевременном пополнении. Продемонстрируйте документы на закупку СИЗ (если возможно).
  • Организуйте визуализацию социальной дистанции (не менее 1,5 метра) для покупателей в зонах «накопления»: перед кассой, в зоне фасовки и навеса продукции. Проводите своевременное обновление разграничительных линий и разметки.

Третий блок мероприятий, который мы разберем по подготовке магазина к проверке по коронавирусу будет касаться требований пищевой безопасности.

В большей степени данный раздел интересен магазинам, в которых осуществляется изготовление полуфабрикатов, выпечка хлеба и хлебобулочных изделий, производство готовой кулинарии.

  • Обратите внимание на соблюдение требований к обработке кухонного и столового инвентаря, правила мойки посуды. При использовании специализированных посудомоечных машин, выбирайте режимы мойки на максимальных температурах. Зафиксируйте режимы мойки в инструкции и разместите вблизи оборудования.
  • Исключите реализацию неупакованной продукции, которая предполагается непосредственно к употреблению, и не предусматривает предварительной обработки (мойка, термообработка). К примеру: хлебобулочные изделия, готовая кулинария.

Мы в социальных сетях Вконтакте, FB и Инстаграм, присоединяйтесь!
Рекомендуем статью Как определить круг контактных лиц, если у работника COVID-19?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *