Рекомендации по работе гостиниц. МР 3.1/2.1.0193-20 от 4 июня 2020 года

Рекомендации по работе гостиниц. МР 3.1/2.1.0193-20 от 4 июня 2020 года

Сегодня разбираем новые рекомендации по работе гостиниц, выпущенные Роспотребнадзором.
Методические рекомендации МР 3.1/2.1.0193-20 “по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения)” приняты 4 июня 2020 года. Документ разработан федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Вы можете найти его на сайте РПН, он доступен по ссылке.

Цель данной статьи – помочь работникам сферы гостеприимства разобраться в данных требованиях и предложить варианты хороших практик по реализации того или иного пункта методических рекомендаций.

Теперь к документу. Формат будет такой: номер пункта методических рекомендаций МР 3.1/2.1.0193-20 с кратким описанием и разъяснение к пункту документа.

Номер п. МР 3.1/2.1.0193-20.
Краткое описание требований пункта. Под “гостиницами” понимаем все средства размещения (отели, хостелы, гостиные дома и т.п.)
Разъяснение и вариант реализации
п. 1
Перед открытием провести генеральную уборку помещения гостиницы, очистку систем вентиляции.
Безусловно, когда большинство гостиниц были закрыты и помещения не использовались в них образовалось некоторое количество пыли, поэтому совершенно логично привести все в чистое состояние.

Генеральная уборка проводится в стандартных режимах, средствами, разрешенными к применению. Сделайте необходимые записи в журнал или чек-лист. Желательно указать применяемые средства, их концентрации.

Вентиляция.
Если гостиница не функционировала, то следует провести ревизию вентиляционной системы. Приоритет необходимо отдавать вентиляционным каналам от общественных зон. Замените фильтры, организуйте выход подрядчика, проведите очистку вентиляции. Не забудьте оформить документацию на данные мероприятия.

Если ваша служба компетентна самостоятельно проводить часть работ, то стоит это сделать. Оформите это внутренним актом или протоколом.
Работы подрядных организаций фиксируются в акте выполненных работ или аналогичном документе, в котором будет описано, что было выполнено.
п. 2
Определить сотрудника отеля, отвечающего за эпидемическую безопасность
Очень хорошее требование. Успех всех мер будет существенно выше, если грамотно выбрать ответственное лицо.

Критерии выбора:
– кто-то из ТОП-менеджмента (руководитель номерного фонда, заместитель управляющего гостиницей и т.п.). При этом не стоит озадачивать директора гостиницы данными функциями, у него и без этого много важных управленческих задач;
– человек должен обладать временными ресурсами для контроля и организации процесса;
– человек должен знать основы всех процессов отеля и понимать основы эпидемиологии (или знать к кому обратиться за консультацией);
– у человека должны быть полномочия принимать решения самостоятельно, без лишних согласований. Особенно если ситуация требует быстрого реагирования.

Данные новые задачи, безусловно, должны быть оформлены на бумаге. Отдел кадров Вам для этого в помощь.
п. 3
Социальная дистанция в общественных зонах
Тут все в принципе понятно. Куда уведет Вас ваша фантазия…

От простой разметки на полу до заградительных лент – все зависит от ваших предпочтений и возможностей. Конечно, хорошо вписать это в цвета бренда или концепцию дизайна вашего отеля.
п. 4
Проведение профилактической дезинфекции средствами с вирулицидными режимами
В данном случае имеется в виду, что текущая уборка отеля (которая была раньше) сейчас “реорганизуется” в текущую профилактическую уборку.

Объем и кратность уборки менять не нужно.
Следует изменить КОНЦЕНТРАЦИЮ используемых средств, предварительно убедиться, что они эффективны в отношении вирусных инфекций. Данная информация есть в инструкции по применению.

Проверьте наличие документов и их актуальность.
Попросите поставщика дать разъяснение о применении поставляемых средств в рамках профилактических дезинфекций. Все крупные игроки рынка давно этим озаботились.

И не забывайте про записи. Не стоит полностью переписывать текущие инструкции, просто сделайте небольшое дополнение к ним, в рамках одного листа А4 – кратко, четко и понятно.
п. 5
Проведение белее частой уборки “зон риска” – точки контакта рук гостей и персонала
В самом пункте очень хорошо и подробно все расписано. Поэтому кратко:
– контактные поверхности в местах общего пользования – 1 раз в 2 часа;
– стойка регистрации – после каждого посетителя;
– помещения общего пользования – 1 раз в 4 часа;
– общественные туалеты – 1 раз в 2 часа.

Данные требования можно объединить с п. 4 в один документ.

Для демонстрации выполнения и контроля за процессом нужно будет продемонстрировать записи о выполнении. Это могут быть журналы, чек-листы.

Для минимизации расхода бумаги и письменной нагрузки старайтесь объединять помещения, где это возможно.
Например: если производственные помещения объединены одной общей входной группой (общий холл и 3 кабинета), то на них можно вести один чек-лист уборки.
п. 6
Установка в зоне входа и местах общего пользования антисептиков для рук, обеспечение условий гигиены рук
Общайтесь с гостями.
Предлагайте в максимально вежливой, толерантной форме провести гигиену рук, обозначив направление до ближайшей санитарной комнаты, в которой есть все условия для гигиены рук:
– подводка горячей и холодной воды;
– жидкое мыло (хорошо, если оно не сушит кожу);
– одноразовые бумажные салфетки;
– антисептик для рук.

Если есть возможность использовать бесконтактные способы для всего выше перечисленного – это будет прекрасно, но безусловно, каждый исходит из своих финансовых возможностей.

И конечно везде, где идет “путь” гостя рекомендуют установить санитайзеры, антисептики. Не стоит слепо идти по типу спиртосодержащих препаратов. Есть очень много средств на разные финансовые возможности. Читайте документы и инструкции на средства – они должны быть эффективны в отношении вирусных инфекций.
п. 7
5-дневный запас средств уборки / дезинфекции / СИЗ
Считаем ежедневную потребность и передаем отделу закупок.
Обычно в отеле этот запас больше, минимум 2 недели, а то и месяц (особенно по средствам уборки).

Запас СИЗ (маски и перчатки) мы считаем исходя из количества персонала, задействованного в отеле на текущий момент. Если часть ваших сотрудников работает удаленно дома, то понятно, что маски им не нужны.

Для правильного подсчета важно учесть:
– количество персонала непосредственно взаимодействующего с гостями (не забудьте про аутсорс и техническую службу);
– сколько часов длятся смены (смена маски 1 раз в 3 часа, или при увлажнении);
– “резерв” от 10 до 30 % от полученного изначально количества.

Про маски. Маски могут быть любые, зависит от вашей заботы о своем персонале и финансовой возможности, что осталась после карантина:
– одноразовые любые (смена не реже одного раза в 3 часа)
– многоразовые с фильтром (считаем часы эксплуатации)
– многоразовые индивидуальные (могут стираться и проглаживаться).

Расход средств дезинфекции службы НК знают как посчитать, обратить внимание на увеличение кратности уборки некоторых зон. Есть формулы расчета исходя из площади.
п. 8
Обеззараживание воздуха в местах общего пользования
Для отеля небольшой площади и объема номерного фонда до 100 шт. достаточно ОДНОГО переносного УФ – рециркулятора закрытого типа.

Подчеркиваем слово закрытого. Так как только такие можно использовать в присутствии людей. Если вы будете использовать УФ лампы открытого типа в присутствии людей, вы рискуете получить ожог сетчатки глаз.

При выборе УФ – рециркулятора исходите от максимальной площади помещения, в котором вы планируете его использовать. Обычно самая большая площадь в холле или зоне завтрака.
Рекомендую отдавать предпочтение рециркуляторам с таймером работы, это перекроет необходимость вести журнал учета резерва ламп.
п. 9
Организация проветривания помещений каждые 2 часа
Данное требование распространяется на:
– офисные помещения сотрудников;
– номера для гостей;
– общественные зоны отеля.

Теперь подробнее о каждом:
1. Для офисных помещений данное правило регулируется графиком проветривания на видном месте.
Журнал проветривания вести не нужно. Нужно объяснить сотрудникам, что проветривание помещения, желательно сквозное (когда все ушли на обед) – это максимально эффективная мера профилактики любой вирусной инфекции передающейся воздушно-капельным путем.

2. Номера для гостей.
Ваша задача, как отеля, проинформировать гостя о рекомендуемом режиме проветривания номера, разместив объявление на стойке регистрации или непосредственно в номере.
Обыграйте это в приветственной открытке, проявив заботу о гостях в рамках их эпидемической безопасности.
Никакого контроля за выполнением этого требования осуществлять не нужно.

3. Общественные зоны отеля.
Если есть возможность открывать окна – открываем.
Делаем памятку о проветривании и воплощаем в жизнь.

Дополнительная информация:
– насыщение воздуха СО2 снижает работоспособность коллектива, поэтому хорошо, если привычка проветривания воздет в вашу жизнь раз и навсегда, в любое время года;
– при проветривании одновременно использовать УФ – рециркулятор нецелесообразно;
– наличие кондиционера (вентилятора) не заменяет проветривание.
п. 10
Приобретение гостями СИЗ и антисептиков
Прекрасная возможность повысить финансовый поток за счет данного мероприятия. Пользуйтесь)
На Ваш выбор и вендинговые аппараты, и персональные средства. Определите адекватную стоимость и комфортный способ оплаты. Можете включить это в приветственный набор или “забрендировать” предлагаемые средства.

Обратите внимание, что СИЗ и антисептики должны иметь минимальные необходимые разрешительные документы, установленные для данной категории товаров.
п. 11
Допуск персонала к работе при наличии исследования на новую коронавирусную инфекцию.
На сегодняшний момент есть несколько документов, в которых фигурирует данное требование. Особенно это касается Москвы.

Какие важные моменты нам удалось прояснить:
– количество обследуемого персонала составляет 10% от вышедших на работу людей, а нет от всего штатного расписания;
– каждые 14 дней мы проводим обследование 10% от персонала;

Исследования могут проводиться как ПЦР, так и ИФА/ИХЛА.
– ПЦР платно (расходы лягут на работодателя);
– ИФА/ИХЛА можно провести бесплатно (но пока это делает только Москва, по регионам непонятно).

*ИФА дешевле / ПЦР дороже;
*ИФА более точен / показательность ПЦР сейчас варьируется от 50-70%;
*ИФА (IgG) показывает болел ли / ПЦР показывает болеет ли сейчас (только если легочная форма).

п. 12
Организация термометрии персонала на “входном фильтре”
Про входной фильтр мы Вам рассказали ранее, подробнее читать тут.
От нас просят измерение температуры минимум 2 раза в день.

Адекватная организация процесса включает:
– минимум 2 бесконтактных термометра (один на входе, второй где-то в офисе)
– фиксация термометрии на входе утром (журнал термометрии)
– определить второй период замера и ответственного за выполнение этого действия (логичнее передать эту функцию руководителям подразделений и зафиксировать это некой памяткой на видном месте, записи в течении дня можно не вести.

Своевременное выявление температурящих сотрудников – это прежде всего интерес работодателя. Если вы донесете до исполнителей цель этого мероприятия, то исполнительская способность резко увеличится.

Итак, мы разобрали половину из требований методических рекомендаций. Вторая часть статьи будет в ближайшее время. Задавайте вопросы в комментариях под статьей или в разделе «вопрос специалисту».
Будем рады вашему мнению! Если у вас есть хорошие практики по реализации данного документа, то делитесь ими в комментариях, с радостью обсудим.

Мы в социальных сетях Вконтакте, FB и Инстаграм, присоединяйтесь!

👁 4442

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *