Пест-контроль. Новый взгляд на оказание услуги.

Пест-контроль. Новый взгляд на оказание услуги.

Сегодня я хочу поговорить о том, как можно организовать пест-контроль на предприятии. Данный материал будет отражать мнение клиента, который более 10 лет работал с разными компаниями, предоставляющими услуги по дезинсекции и дератизации. Это мой личный опыт, которым я хочу с вами поделиться.

Считаю, что данная статья будет полезна так же компаниям, предоставляющим услуги по пест-контролю. Вы сможете получить одно из мнений, обратную связь. Что хочет клиент? За что готов платить, за что нет? Что действительно представляет ценность для клиента.

Наверняка, для всех уже очевидно, благополучная ситуация по дезинсекции и дератизации на объекте один из факторов успешного развития организации. При чем это не зависит от того, чем вы по сути занимаетесь. Оказываете ли вы услуги гостиничного сервиса, общественного питания, пищевое производство, а может вы медицинское учреждение, детский сад.

Пест-контроль имеет базовые принципы, применимые для любой организации. Разве что с небольшими законодательными оговорками, которые можно сверить с нормативным документом. Напомним, что на текущий момент пест-контроль регламентирует СанПиН 3.3686-21 от 28.01.2021 “Профилактика инфекционных заболеваний”.

Ранее мы уже разбирали общие требования дезинсекции и дератизации по новому документу. С информацией можно ознакомиться по ссылке. Но сегодня мы будем говорить о другом, о том, что важно для организации, когда Вы предоставляете услугу по пест-контролю. И какие вопросы нужно рассмотреть при выборе подрядной организации перед заключением договора.

Пест-контроль. Что важно для клиента?

  1. Документация.
    Документы должны быть оформлены правильно, без ошибок и своевременно предоставлены. Оформление каких документов может взять на себя подрядная организация:
    – Процедура по пест-контролю
    – План расстановки ловушек
    – Акт ежемесячного санитарно-технического осмотра
    – Чек-лист осмотра ловушек (по графику для типа объекта)
    – Контроль использование препаратов (если применяются)
    – Документация на препараты и оборудования
    – Бухгалтерские документы (договор, счета и т.п. что принято в организации)
  2. Обучение персонала организации.
    Будет очень здорово если подрядчик возьмёт на себя инициативу по обучение группы НАССР или линейного персонала базовым вопросам по пест-контролю. Для этого, правда, подрядчик должен обладать соответствующей компетенцией и навыками. Но это сразу закроет вопрос о внутреннем обучении для сотрудников по данному вопросу. Как правило это мероприятие возлагается на отдел развития талантов или службу качества, но согласитесь не плохо послушать взгляд со стороны, профессионал так сказать. И получить протокол обучения – дополнительный документ, который пригодится на аудите и при проверке.
  3. Предоставление услуги, оборудования, расходных материалов.
    Хорошо если в одном месте можно получить весь спектр услуг. Вот тут может быть как удорожание цены, так и ее снижение. Это будет завесить от того, захочет ли подрядчик накрутить свой процент за предоставленные расходники. К примеру, вы используете клеевые домики для тараканов, подрядчик закупает их оптом, напрямую у производителя, а для вас “реализует” с некоторой накруткой. Или он может реализовать их по такой же стоимости, и тогда Вы не будете задумываться, а не стоит ли напрямую самим выйти на закупку тех же самых клеевых домиков? Как говориться – это вопрос дополнительных “телодвижений” со стороны организации, но экономия может быть существенной.
  4. Не обманывайте клиента. В чем обман? Обязательные профилактические обработки!!! Этим разводят каждого второго, если не первого! Если вы и вправду уверены, что заливать препаратами два раза в месяц общепит – это профилактические мероприятия по дезинсекции, Вам пора идти и повышать компетенцию.

    Про правила организации дезинсекции мы писали в этой статье, там идет ссылка на ранее действующий документ, но это принципиальных вопросов не меняет.
  5. Предоставьте клиенту право выбора.
    Если клиент ограничен в финансовых возможностях, и имеет человеческие ресурсы для проведения профилактических мероприятий самостоятельно – предоставьте ему такую возможность. Расскажите, что и как делать, предоставьте ему формы документов, которые он будет заполнять самостоятельно. И обязательно скажите в каких случаях он должен обратиться за вашей профессиональной помощью (когда на объекте появились насекомые, грызуны или следы их присутствия; входной или ежегодный аудит вашим свежим взглядом; ежегодное обучение сотрудников).

    Объясните клиенту, какие вещи он может делать самостоятельно (замена клеевой ловушки), а какие виды работ, требуют профессиональных навыков (к примеру, работа с ядами).
  6. Обратная связь.
    Обязательно уточняйте пожелания и предложения о вашей работе, о проблемах клиента, о сложностях в процессе. Если клиент хочет, что бы на его предприятии использовались именно эти клеевые ловушки, а вы работаете с более дешёвыми аналогами – просчитайте затраты и сообщите клиенту. Не нужно отказывать сразу или настаивать, что они “такой же эффективности” или это “принципиально не имеет значение”. Если клиент говорит об этом – значит для него это важно! Здесь важно понять, почему клиент настаивает на этом, в чем причина – поняв это вы можете предложить иные варианты, удовлетворив потребность клиента.
  7. Пересмотр ценовой политики.
    Если вы понимаете, что у клиента имеются сложности с финансированием – предложите скидки. Не ждите, когда начнут искать другого подрядчика, более гибкого по ценовой политике. Договоритесь о временном снижении цены на услугу, закрепите Ваши договоренности в дополнительном соглашении к договору.
  8. Повышайте вашу компетенцию.
    Не стоит забывать о развитии. Очень важно идти в ногу со временем, отслеживать новые подходы, изучать практики других стран. Делитесь этой информацией с вашими клиентами, ненавязчиво предлагайте новые варианты. Наверняка найдутся энтузиасты, которые захотят поддержать ваши идеи и протестировать что-то новое и эффективное. Особенно если это сэкономит силы и средства. Главное, что бы была ценность для клиента.
  9. Тестовый период.
    Предположим что вы с клиентом обо всем договорились, все обсудили и находитесь на стадии подписания договора. Предоставьте возможность первый месяц поработать бесплатно – оценить, как у вас все организовано. Как будут проводится работы, время оказания услуг, как будут предоставляться документы, сколько это будет занимать время, каких сотрудников надо еще подключать и т.п. Часть вопросов может “всплыть” только во время проведения работ. И эти дополнительные условия, возможно потребуют скорректировать цену, условия, формат работы. Тем самым вы избежите части вопросов, и не придется вносить изменения в уже подписанный договор. А может вы с этим клиентом (подрядчиком) и вовсе не захотите работать.

Буду рада услышать о Ваших ценностях, что для Вас важно при работе с подрядными организациями.


Делитесь вашим мнением и общайтесь с коллегами в комментариях. Следить за выходом новых статей и общаться с коллегами можно в нашем ЧАТЕ. Напоминаем, что вы можете предложить тему для публикации в разделе “Хочу статью” и обменяться опытом в разделе “Вопрос специалисту“. Если вы хотите поделиться вашим опытом, у вас есть полезный материал для публикации – напишите нам 3q@3quality.ru

Любите социальные сети? Присоединяйтесь к команде единомышленников. Мы в Vk

Один комментарий к “Пест-контроль. Новый взгляд на оказание услуги.

  1. Добрый день, я являюсь представителем подрядной организации и хочу дать комментарии к данной статье.
    В целом всё верно, но если смотреть только с позиции заказчика.
    Позвольте оставить взгляд со стороны исполнителя:

    Документация – тут бесспорно всё должно быть на высоте.

    Обучение персонала организации – отличная идея. Я лично практиковал подобное. Однако смена кадров в организации зачастую стирает все эти усилия. Но надо продолжать, повторюсь идея хорошая.

    Предоставление услуги, оборудования, расходных материалов – очень спорный момент. Как вам известно при проведении работ должно учитываться абсолютно всё оборудование, что применяется на объекте. Разумеется это оборудование (включая клеевые ловушки) должны иметь актуальную документацию, разрешающую применение. Теперь ситуация. Я исполнитель – привёз по просьбе заказчика – бесплатно (могу себе такое позволить) – 50 шт. клеевых ловушек – привёз я их в январе. А к июню у компании производителя закончился срок действия сертификата (или отказного письма, здесь не принципиально) – такое сплошь и рядом, сроки всегда заканчиваются.

    Но это ещё не всё, эти ловушки как и положено размещаются в электрошкафах – это стандартное требование многих аудиторских компаний, НО есть маленькая подсобка, где есть шкаф и электрик взял одну из 50 ловушек, не разбираюсь в требованиях просто поставил её, ну или может даже не в шкаф, а просто у себя и в момент аудита её обнаружили.

    Следовательно у нас:
    а. Ловушка без разрешительной документации
    б. Ловушка нигде не отмечена (схемы, журналы)

    Для компании AIB – это строгие нарушения, отсюда получаем: не делай добра, не получишь зла.
    Замечания эти приведут к конфликту с заказчиком, заказчик теряет балы, подрядная организация теряет заказчика – это конечно крайняя мера, но осадок точно останется.

    Поэтому как итог я считаю ,что всё должно быть в рамках разумного – есть исполнитель, дай ему задачу, пусть исполняет. Требуется оборудование – это отдельная сделка, отдельные условия, а следовательно решение партнёров, ведь мы все понимаем, что пест-контроль это командная работа и силами только исполнителя не добиться успехов.

    Не обманывайте клиента! Обязательные профилактические обработки!!! – Согласен. Никакая профилактика не может быть обязательной, но регулярное обслуживание снимает массу проблем и экономит значительные средства всем. Предоставьте клиенту право выбора – 100% поддерживаю.

    Обратная связь – обратная связь по качеству услуг – 100%, но заказчик хочет, значит надо – это спорно. Заказчик работает технологом на молочном комбинате, или инженер по качеству на мясном производстве и он требует инсектицидную ловушку с площадью эффективной работы 500м2 – так как прочитал в сети, что такие есть, и у него цех 1000м2 – следовательно надо 2 штуки и всё. Но человек даже не понимает насколько он сильно ошибается и как сильно отличается заверенная площадь работы и реальная. А так с любым оборудованием. Но обсуждать конечно надо с заказчиком, объяснять. Это точно!

    Пересмотр ценовой политики – легко сказать, да не легко сделать. Для сравнения в связи с последними событиями у одного из производителей цена на инсектицид выросла в 6 раз!!! Это я к тому, что тяжёлые времена они у всех бывают.

    Повышайте вашу компетенцию – это бесспорно! Здесь даже комментировать нечего.

    Тестовый период – как оценить эффективность до и после тестового периода. Однажды я поэкспериментировал так, проговорили всё, составили договор, обсудили объективные и субъективные методы контроля. По факту – мы выполнили истребительные мероприятия по дезинсекции. Заказчик обрадовался и отказался заключать договор – проблемы ведь больше нет. Это было в Поволжье. Крупная торговая сеть. Брали в работу один тестовый гипермаркет. Сейчас они снова с этой проблемой, но мы не готовы с ними возобновить работу уже на любых условиях. Конечно это не разумно, но осадочек остался.

    Надеюсь смог отобразить сложности и нюансы работы с позиции представителя обслуживающей организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.