Индивидуальный план развития: Цель – постановка и достижение. Часть 3.

Индивидуальный план развития: Цель – постановка и достижение. Часть 3.

Цель – Постановка и достижение. Когда зоны развития определены далее важно определить, а какой результат мы хотим получить? Что должно быть, чтобы я понял что приобрел/улучшил навык?

Чтобы достичь желаемого результата важно правильно сформулировать свою цель!

В ИПР должна быть главная цель ради чего мы пишем сам ИПР, например: “стал начальником отдела ХХ в ноября 20ХХ”, и цели развития каждого навыка, например: “Освоено по 3 техники аргументации в обычных и жестких  переговорах. Я регулярно применяю эти техники в своих деловых и обычных переговорах. В 9 из 10 случаев мне удается убедить собеседника”.

Наверно, многие из  вас уже знают самую популярную технологию постановки целей, которая называется SMARTER:

S – конкретность (Specific). Цель должна быть четко сформулирована и понятна. Под одной и той же формулировкой разные люди должны понимать одно и тоже. Поэтому прописывайте свою цель максимально конкретно.

M – измеримость (Measurable). Поставленная цель должна быть измеримой. Это значит, что цель всегда выражена в конкретных числовых/временных/качественных показателях. 

A – достижимость (Achievable). Цель, как и способ ее достижения должны быть реалистичными и доступными. При этом цель должна быть амбициозной и требовать приложения усилий для её достижения.

R – актуальность (Relevant). Каждая цель в ИПР должна быть согласована с другими целями. Развитие одного навыка не должно мешать развитию другого навыка.

Т – ограниченность по времени (Time-bound). На достижение каждой цели необходимо предусмотреть конкретные временные рамки. Иначе цель так и будет болтаться и не иметь четкого конца.

E – цель должна вдохновлять (Exciting). Цель может быть идеально сформулирована по SMART, но если она не вдохновляет у нас не появляется энергии для её достижения.

Рутина, непонятные задачи, бессмысленная работа или то, что не соответствует нашим ценностям и не находит отклика, будут сделаны плохо или не сделаны вовсе. Именно на этот параметр стоит обратить внимание, если ИПР оказался не выполнен. Возможно, главная цель ИПР была ложной.

R – цель должна быть зафиксирована (Recorded). Записана в таком месте, где вы будете её видеть каждый день, чтобы не потерять её в потоке информации. Цель должна постоянно находиться на «видном месте» – только тогда вы про нее будете помнить и она будет вас мотивировать. Поэтому план ИПР важно всегда держать под рукой. Если убрать ИПР в стол и вспомнить о нем через год, результата как правило здесь не будет.

И последнее, важно формулировать цель в совершенном виде (освоено, достигнуто, сделано). С помощью таких формулировок мы дополнительно программируем свой мозг на достижение целей, снижаем уровень страха перед трудностями.

При подборе методов развития главное соблюдать два принципа: принцип 70/20/10 и принцип равномерного развития.

Принцип развития 70/20/10. Данный подход позволяет рационально сочетать теорию и практические подходы к обучению, в котором основное внимание уделяется неформальному обучению.

Наибольшее количество знаний, а именно 70%, сотрудник получает в процессе выполнения новых обязанностей и задач, участия в сложных и интересных проектах, замещения коллег/руководителя во время их отсутствия.

Еще 20% знаний – при взаимодействии с более опытными коллегами, руководителем посредством:

  • включения в процесс деятельности другого специалиста;
  • наблюдения за процессом работы более опытного сотрудника;
  • целенаправленной передачи опыта (наставничества, менторинга, коучинга);
  • получения обратной связи о результатах выполнения рабочих задач.

И только 10% знаний сотрудник получает через формальное обучение. К нему можно отнести чтение профессиональной литературы, самообучение (просмотр обучающих видеоматериалов, электронные курсы), посещение семинаров, конференций, тренингов и других курсов.

Важно, чтобы в ИПР всегда были методы развития из кластера «Развитие на рабочем месте». Методы из других кластеров применяются по мере необходимости. Это связано с тем, что для формирования нового навыка необходимо регулярное повторение в течение некоторого времени. В рамках тренинга/семинара/курса даётся теория (знание), даётся возможность попробовать применить тренируемое умение на практике, но не дается время сформировать устойчивый, автоматизированный навык, т.к. время тренинга ограничено. Именно поэтому важно переносить опробованные умения на тренинга или вычитанные техники из книг в свою обычную практику/жизнь. Если переноса не происходит – навык не формируется и потраченное время на тренинг или прочтение книги «улетает в трубу».

Далее представлены возможные методы развития по принципу 70/20/10

Принцип равномерного развития.

Суть принципа распределить во времени развитие навыков таким образом, чтобы в конкретный момент времени развивался какой-то один навык.

Почему нельзя формировать одновременно несколько навыков?

Выработка навыка – это стресс и чем больше уровень стресса, тем выше вероятность что освоение будет заброшено. Поэтому важно концентрироваться на чем-то одном. Вначале освоили один навык, затем начали осваивать второй, но первый не бросаем, применяем его в своей практике и дальше, но уже не нужно «закладывать фундамент» для его освоения. Навык начинает все больше становиться автоматизированным.

Лучше составлять ИПР на 1 год, но если есть острая необходимость можно разработать ИПР и на 6 месяцев.

Помним что в год можно развить не более 3 soft skills. Ставим себе здоровые амбициозные цели для развития.

В квартал можно развить не более 1 soft  и 1-2 hard skills. Опять же, при планировании развития обращаем внимание на загруженность в рабочих и личных делах. Не берем на себя сразу освоение кучи навыков.

Если необходимо, то увеличиваем время на развитие навыка. Скорость освоения новых навыков у всех разная. Что-то получиться освоить быстрее, а что-то будет требовать увеличения срока усвоения. Главное стараться придерживаться графика и не затягивать развитие без надобности.

Для того чтобы понять когда стоит сделать подвижку по времени и в принципе внести корректировки в ИПР нужно регулярно проводить оценку/мониторинг ИПР.

Оценка результатов ИПР

1 р/мес делаем ревизию ИПР. Смотрим как укладываемся в сроки. Что сделано, что еще нужно сделать. Корректируем при необходимости.

Если есть острая потребность заменить какой-то навык на другой – замените. Не стоит развивать то в чем отпала потребность.

По окончании года/полугода проводиться полная оценка выполнения ИПР. Смотрится достигнутый результат. Проводиться разбор причин по которым не были реализованы какие-то цели. Вырабатываются действия по устранению этих причин. 

И конечно мы помним, что развитие сопровождает человека на протяжении всей жизни, поэтому после подведения итогов ИПР важно разработать новый ИПР.

Всем приятного и успешного развития! Остались вопросы – задавай в разделе “Вопрос специалисту”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *