Внешний аудит поставщика со стороны Торговой сети

Внешний аудит поставщика со стороны Торговой сети

Что такое внешний аудит поставщика со стороны Торговой сети (Ашан, X5 Retail Group, Метро, Лента)?

Аудит (audit): Систематический и независимый документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (ГОСТ Р ИСО 22000-2019).

Когда проводится аудит поставщика?

– до заключения контракта с Поставщиком.
– во время работы с Поставщиком согласно периодичности контроля со стороны Торговой сети или частых жалоб от Потребителей.

Кто проводит аудит со стороны Торговой сети? Аудит проводит Торговая сеть, привлекая:

  • или своих собственных обученных специалистов-аудиторов,
  • или аудиторами сторонних аудиторских компаний.

Как проходит аудит поставщика?

  1. Аудит проводится по чек-листу, в который включены вопросы из требований Технического регламента Таможенного союза, СанПиНа, требований ГОСТ Р ИСО 22000).

Разделы чек-листа:

  • Система качества и безопасности пищевых продуктов
  • Управление персоналом. Обучение
  • Личная гигиена
  • Инфраструктура
  • Техническое обслуживание
  • Санитарная обработка, борьба с вредителями, управление отходами
  • Хранение, транспортировка
  • Процесс производства
  • Управление несоответствующей продукции, внутренние аудиты, корректирующие действия.

2. Проводится осмотр и фотосъемка территории предприятия, производственных, складских и бытовых помещений.

3. Проводится опрос персонала на подтверждение знаний о выполнении требований внутренней документации и обучения.

4. Актуализируется документация:

  • контроль наличия внутренней документации;
  • контроль ведения записей в журналах;
  • контроль проведения исследований согласно производственного контроля;
  • контроль наличия договоров и актов с подрядчиками и поставщиками.

Как проводят оценку поставщика по категориям?

А” – это соответствие всем стандартам.
Проверка Вашего производства только в случае получения торговой сетью рекламаций покупателей или замечаний контролирующих органов.

“В” – незначительные отклонения в соблюдении стандартов.
Проведение аудита 1 раз в 2 года.

“С” – потенциальный риск с качеством и безопасностью продукции.
Аудит будет проводиться ежегодно.

D” – высокая степень риска, наличие критических несоответствий стандартам.
Аудит не пройден: Если Вы собираетесь стать поставщиком, то Вам дадут 3 месяца на устранение замечаний и на повторный аудит с целью реабилитации. Если Вы уже являетесь поставщиком, то поставки прекращаются и возобновляются только в случае успешного прохождения аудита, также через 3 месяца.

Результат внешнего аудита Поставщика со стороны Торговой сети:

  • Поставщику присваивается категория надежности;
  • Продление Контракта заключен в случае успешного прохождения аудита;
  • Заключение Контракта для нового поставщика.

Прохождение внешнего аудита со стороны Торговой сети позволит Поставщику:

  • повысить ранг Поставщика;
  • обеспечить удовлетворенность Потребителя и Клиента;
  • повышать качество выпускаемой продукции и уровень сервиса;
  • управлять результативностью и эффективностью процессов;
  • повысить эффективность производственных процессов организации;
  • сохранить свой Контракт с Торговой сетью;
  • заключить Контракт для нового Поставщика;
  • минимизировать производственные затраты для производства;
  • минимизировать штрафы со стороны внешних контрольно-надзорных органов для Поставщика и Торговой сети.

Почему и как крупные бренды проводят аудит своих поставщиков?

По всем вопросам разработки внутренней документации, разрешительной документации на пищевую продукции, подготовки Поставщика к внешнему аудиту со стороны Торговой сети обращайтесь: т. 89277558455 akconsalt@list.ru
Подробнее обо мне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *