Table of Contents
Что такое внешний аудит поставщика со стороны Торговой сети (Ашан, X5 Retail Group, Метро, Лента)?
Аудит (audit): Систематический и независимый документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (ГОСТ Р ИСО 22000-2019).
Когда проводится аудит поставщика?
– до заключения контракта с Поставщиком.
– во время работы с Поставщиком согласно периодичности контроля со стороны Торговой сети или частых жалоб от Потребителей.
Кто проводит аудит со стороны Торговой сети? Аудит проводит Торговая сеть, привлекая:
- или своих собственных обученных специалистов-аудиторов,
- или аудиторами сторонних аудиторских компаний.
Как проходит аудит поставщика?
- Аудит проводится по чек-листу, в который включены вопросы из требований Технического регламента Таможенного союза, СанПиНа, требований ГОСТ Р ИСО 22000).
Разделы чек-листа:
- Система качества и безопасности пищевых продуктов
- Управление персоналом. Обучение
- Личная гигиена
- Инфраструктура
- Техническое обслуживание
- Санитарная обработка, борьба с вредителями, управление отходами
- Хранение, транспортировка
- Процесс производства
- Управление несоответствующей продукции, внутренние аудиты, корректирующие действия.
2. Проводится осмотр и фотосъемка территории предприятия, производственных, складских и бытовых помещений.
3. Проводится опрос персонала на подтверждение знаний о выполнении требований внутренней документации и обучения.
4. Актуализируется документация:
- контроль наличия внутренней документации;
- контроль ведения записей в журналах;
- контроль проведения исследований согласно производственного контроля;
- контроль наличия договоров и актов с подрядчиками и поставщиками.
Как проводят оценку поставщика по категориям?
“А” – это соответствие всем стандартам.
Проверка Вашего производства только в случае получения торговой сетью рекламаций покупателей или замечаний контролирующих органов.
“В” – незначительные отклонения в соблюдении стандартов.
Проведение аудита 1 раз в 2 года.
“С” – потенциальный риск с качеством и безопасностью продукции.
Аудит будет проводиться ежегодно.
“D” – высокая степень риска, наличие критических несоответствий стандартам.
Аудит не пройден: Если Вы собираетесь стать поставщиком, то Вам дадут 3 месяца на устранение замечаний и на повторный аудит с целью реабилитации. Если Вы уже являетесь поставщиком, то поставки прекращаются и возобновляются только в случае успешного прохождения аудита, также через 3 месяца.
Результат внешнего аудита Поставщика со стороны Торговой сети:
- Поставщику присваивается категория надежности;
- Продление Контракта заключен в случае успешного прохождения аудита;
- Заключение Контракта для нового поставщика.
Прохождение внешнего аудита со стороны Торговой сети позволит Поставщику:
- повысить ранг Поставщика;
- обеспечить удовлетворенность Потребителя и Клиента;
- повышать качество выпускаемой продукции и уровень сервиса;
- управлять результативностью и эффективностью процессов;
- повысить эффективность производственных процессов организации;
- сохранить свой Контракт с Торговой сетью;
- заключить Контракт для нового Поставщика;
- минимизировать производственные затраты для производства;
- минимизировать штрафы со стороны внешних контрольно-надзорных органов для Поставщика и Торговой сети.
Почему и как крупные бренды проводят аудит своих поставщиков?
По всем вопросам разработки внутренней документации, разрешительной документации на пищевую продукции, подготовки Поставщика к внешнему аудиту со стороны Торговой сети обращайтесь: т. 89277558455 akconsalt@list.ru
Подробнее обо мне.